Часто сотрудники ПФР неохотно тратят время на какие-то разъяснения и ограничиваются произнесенным не терпящим возражений тоном с предложением выйти в коридор, поискать там необходимую информацию и образцы документов на стендах. В самом деле как преподаватель и неподготовленный к зачету студент: «Иди, хорошо все выучи, потом придешь, а я проверю. Не мешай тем, кто все знает».

 

Тем не менее в пункте 3 Положения № 2122-1 от 27 декабря 1991 года указано, что на Пенсионном фонде лежит обязанность по разъяснению гражданам вопросов, относящихся к компетенции ПФР. Это же подтверждается статьей 16 федерального закона № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года, а также судебной практикой.

 

Так что грубость сотрудника является всего лишь попыткой сбросить с себя обязанности. Не стоит отвечать тем же самым, лучше спокойным тоном сообщить, что вы не расслышали ответ, и попросить повторить погромче. Сотрудник вновь может ответить грубо, но вы сохраняйте хладнокровие.

ЕСЛИ ЭТО НЕ ПОМОГЛО , советуем Вам сообщить о факте  некорректного поведения сотрудника по телефону 8 927 632 48 57